Предварительное замечание…
Сегодня e-mail маркетинг немного изменился. То, что прекрасно работало совсем недавно – сейчас не работает или работает из рук вон плохо.
Теперь мы производим сбор базы подписчиков для индивидуальной работы с ними, а не для того, чтобы сразу «поливать» подписную базу потоком рекламы.
На что обращаем внимание.
- Обязательно отвечаем на письма, пусть это будет 2 строки;
- Отвечать на комментарии во встречных комментариях;
Не использовать e-mail биржи, буксы для сбора базы – это не работает.
Часто сбоит система сбора подписчиков за бесплатность – люди пытаются защититься от всевозможных рассылок, от так называемых предпринимателей. Они подписываются, получают бесплатность и сразу отписываются.
Или дают адрес того почтового ящика, который не читают, а просто удаляют из него все письма.
Взаимопиар увеличивает количество подписчиков, у каждого владельца подписных листов, но активность каждого подписчика падает в разы.
Можно находить подписчиков, используя партнёрский маркетинг. Находя партнёров в смежной группе интересов. Например, ваш партнёр продаёт теплицы, а вы можете предлагать системы полива или вентиляции для теплиц. Тем самым можно работать с той же самой аудиторией и не являться прямым конкурентом.
Это не взаимопиар, а взаимо-договорённость с тщательно подобранным партнёром. И здесь возможен взаимо-приток живо заинтересованных людей.
Но в этом случае действуем как при покупке подержанного автомобиля. Мы выбираем не сам автомобиль, а предыдущего хозяина автомобиля, потому, что от него в этом случае много зависит.
Поэтому мы выбираем не саму базу, а партнера, с которым будем производить эти перекрёстные рекомендации.
Социальные сети…
Работая с социальными сетями нужно тщательно выбирать аудиторию и группы, ищите живые сообщества.
Контекстная реклама работает, но – необходимо постоянно держать руку на пульсе, чтобы не сливать бюджет. И это не бесплатно…
Ютуб и Рутуб можно использовать, но с ними тоже нужно уметь работать. Всегда необходимо иметь резервные копии на случай блокировки аккаунта.
Присмотритесь к социальным сетям: Профессионалы и LinkedIn, там всё просто, внимательно читайте документацию.
Свой блог и тематические форумы
Используйте собственный блог, который можно раскручивать с помощью поисковой оптимизации или с помощью социальных сетей. И естественно собственный лендинг или подписную страницу с приглашением подписаться на рассылку.
Специализированная форма и комментарии в блоге и на форумах, вы можете настроить файл подписи, который будет приглашением подписаться на рассылку, с обещанием какой-то выгоды – это до сих пор хорошо работает. Когда вы создаёте специализированную форму, отвечаете на комментарии, даёте полезные советы, отвечаете на вопросы участникам форума, ваши посты с файлом подписи (где это разрешено) постоянно висят в форуме, люди заходят, читают, если информация ценная, то переходят по ссылкам.
Уважение и внимание…
Люди хотят персонального внимания, индивидуального взаимодействия, если вы это учтёте в своей стратегии и будете давать атмосферу уюта, атмосферу личного взаимодействия – всё у вас будет работать. И социальные сети и e-mail маркетинг и ваш блоггинг и ваше видео.
Если будете от людей отгораживаться, строить из себя крутого гуру, который витает над всеми, а остальные гораздо ниже его по уровню, то это не будет работать. Потому, что людям это не нравится.
Подведём короткий итог.
Чтобы собрать базу подписчиков в социальных сетях для последующей рассылки:
- Публикуйте во Вконтакте или в Фейсбуке интересный контент;
- Заводите друзей;
- Сами проситесь в друзья к людям;
- Присматривайтесь к тем, кто пытается добавиться к вам, то есть взаимодействуйте в рамках социальных сетей.
- Заведите страницу для рассылки в Фейсбуке или паблик во Вконтакте;
- Участвуйте в группах;
- Приглашайте на свои страницы друзей и делайте всё, чтобы она развивалась;
- Публикуйте видео, в конце которого приглашайте на страницу подписки;
- В конце каждого аудио – приглашайте подписаться на рассылку;
- Постите полезный контент вперемешку с личной информацией и приглашайте подписаться на вашу страницу или рассылку;
Таким образом, вы сможете собрать небольшую, но лояльную базу подписчиков, которая будет работать гораздо лучше, чем база в 10 и даже в 100 раз больше.
Выскажите своё мнение об этой статье в комментарии ниже, мне интересно, что вы думаете, помогла ли вам эта информация и о чем хотите узнать в новой публикации.
Если вы сетевик или вас интересует дополнительный доход в интернете, то подписывайтесь на мою рассылку: «Доход МЛМ в интернете».
Интересна ли вам тема e-mail- маркетинга?